Повышение топливного сбора, в турфирме требуют доплатить

Мне позвонил мой турагент и сказал, что необходимо произвести доплату. Вроде как повысились топливные сборы. Что бы это могло значить. Правомерно ли это?
С конца ноября сего года на туристическом рынке России сложилась ситуация, при которой нарушаются законные права потребителей туристского продукта. Практически все туроператоры, работающие в области выездного туризма, требуют произвести доплату к стоимости реализованного агентствами по их поручению туристского продукта. Размер доплаты, в зависимости от туроператора и направления, составляет от 40 до 115 долларов США за каждого туриста.
Свои действия туроператоры объясняют повышением авиакомпаниями так называемого «топливного сбора», считая их законными и обоснованными, поскольку статья 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» допускает изменение условий договоров с туристами (в том числе и стоимости туристского продукта) на основании «непредвиденного роста транспортных тарифов». Однако при этом туроператоры упускают из вида тот факт, что стоимость чартерной перевозки, включенной в туропродукт, не является транспортным тарифом. Так, в соответствии с пунктом 30 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров...», тарифом признаётся установленная перевозчиком провозная плата, зарегистрированная и опубликованная перевозчиком в установленном порядке. Кроме того, согласно пункту 31 названных Правил, провозная плата указывается в перевозочном документе.
Как известно, в подавляющем большинстве случаев в турпродукт включается перевозка, оформляемая бланками авиабилетов, которые в графе «тариф» вместо кода тарифа, зарегистрированного и опубликованного перевозчиком в системе бронирования, содержат аббревиатуры NF (не возвращаемый билет), или СН (чартер). Таким образом, не имеющий чётко определенной провозной платы (тарифа) авиабилет на чартерный рейс не является договором перевозки пассажира в соответствии с Гражданским и Воздушным кодексами РФ. Отличие стоимости перевозки чартерным рейсом от тарифа подчёркивается и в Федеральных авиационных правилах. Так, в пункте 32 она именуется «платой за перевозку чартерными рейсами», тогда как тариф определяется как «провозная плата».
Таким образом, повышение для туроператоров стоимости заказанных ими чартерных рейсов (равно как и зафрахтованных им блоков мест на регулярных рейсах) является собственным риском туроператоров и не даёт им законных оснований для повышения цен на уже оплаченные турпакеты.
Между тем, складывается впечатление, что туроператоры полагают, что в случае отказа туристов производить доплату за уже приобретённые им турпродукт они смогут компенсировать свои убытки за счёт агентств, которые заключали с туристами договоры — хотя и по поручению туроператора, но всё же от собственного имени. Причём для давления на турагентов туроператоры зачастую используют такой действенный «инструмент», как удержание документов на турпродукт (авиабилетов, ваучеров и т.д.) в случае невыполнения турагентами требований осуществить доплату.
Кроме того, следует иметь в виду, что кроме большого объёма претензий туристов по поводу незаконного увеличения стоимости турпродукта, а возможно, и сорванных из-за невыдачи документов поездок, туроператоры также рискуют столкнуться с серьёзными проблемами правового характера. Эти проблемы связаны тем, что подавляющее большинство туроператоров, в силу своего правового нигилизма, включает в договоры с турагентами заведомо незаконные условия (как, например, возможность изменения условий путешествия в одностороннем порядке). Делая это, туроператоры не только нарушают права потребителей — туристов, но и ущемляют экономические интересы своих партнёров — агентов. Не учитывая при этом, что любые действия, совершаемые агентом по поручению принципала, в соответствии со ст. 1005 ГК РФ, всегда совершаются за счёт последнего. Следовательно, туроператор не вправе обязывать турагента увеличивать продажную цену уже реализованного турпродукта, а также не может требовать возмещения турагентом своих убытков.
http://www.turistprav.ru/faqs_13.html