Запах женщины

 Римляне знали секрет самого лучшего женского аромата. «Женщина пахнет хорошо, когда она ничем не пахнет», - писал комедиограф Плавт. «Ничем» не нужно понимать буквально. Даже смывший с себя все запахи челоек сильнее всего источает не аромат мыла душистого и полотенца пушистого, а запах феромонов – биологически активных веществ, привлекающих особей противоположного пола.

Вообще, при всем уважении к Шанель, нельзя сказать, что она умела пользоваться духами. Она, например, советовала «брызгать в первую очередь туда, где вы хотите получить поцелуй».
Феромоны источают все представители животного мира: и четвероногие, и двуногие, и бабочки, и тараканы. И только homo sapiens стремиться смыть с себя естественные запахи и обзавестись искусственными. Кто ж не удивлялся, услышав байку о Наполеоне, который, возвращаясь из очередного похода, писал Жозефине: «Еду – прекращай мыться!».

Впрочем, что для нас парадокс, то для биологов – закон природы. Существует довольно убедительная гипотеза о том, что «запах естества» помогает выбрать иммунологически подходящего полового партнера. Это то гравитационное поле, которое порождает взаимное притяжение двух тел. Женщина любит ушами, мужчина глазами и оба – ноздрями. А если притяжения не происходит – мы прибегаем к парфюмерии.

Наполеон пил одеколон
Правильный выбор

Различают три стадии запаха духов: начальную, основную и остаточную. Настоящий букет заключен в основном запахе: он проявляется через 15-20 минут и длится 20-25 часов. Поэтому, попробовав духи, подождите хотя  бы четверть часа – чтобы уловить их «суть».
Выбирая духи, нюхайте не их, а себя в них. Взаимодействуя с кожей, запах меняется. Не отвергайте сразу аромат, если в первое же мгновение он вам не понравился.
Вдыхайте запах на некотором расстоянии: важен след от запаха.
Если вы почувствовали что-то мешающее в духах, – например, металлическую ноту или напоминание о чем-то неприятном, – не пользуйтесь ими.
Выбирая духи, никогда не пробуйте больше трех ароматов за один раз – обоняние не может за короткое время освоить больше.
Духи, как и перегонный аппарат, с помощью которого они были получены, изобрели арабские медики – только исходным сырьем служила не брага, а эссенция из розовых лепестков. Несколько капель духов  считалось в те времена не зазорным употребить внутрь – для укрепления тела и духа. Средневековая Европа нашла духам еще одно применение: вылив на себя полфлакона, можно было хоть как-то заглушить запах нечистот, источаемых улицей.

Париж времен Екатерины Медичи пошел еще дальше: в лавках открыто торговали ядовитыми духами, помогающими отправить на тот свет соперника или соперницу. Между тем, дамы уже знали, какими духами можно приворожить мужчину, а какими – отвратить его навсегда. И, конечно, не забывали принимать пару капель внутрь – как советовали арабские лекари.

Питье парфюмерии практиковалось даже в XIX веке.  Взять ту же «Кельнскую воду», или попросту одеколон, изобретенный картезианскими монахами исключительно как средство от сердечных болей. Пресловутый Наполеон, говорят, пил его рюмками (видимо, Жозефина все же мылась накануне его приездов, дабы заглушить чужие феромоны). Когда войска Наполеона заняли Кельн, он издал указ, по которому никто из фармацевтов не имел права утаивать рецепты своих снадобий. И тогда кельнские фабриканты объявили одеколон не лекарством, а парфюмерией. Кстати, листок с рецептом оригинального одеколона и сегодня хранится на фабрике в Кельне за семью печатями – в бронированном сейфе.

Cherchez l'homme
В современной парфюмерии используется более шести тысяч наименований сырья – как растительного происхождения (жасмин, роза, лаванда, ирис), так и животного (мускус, амбра, цибет). Получить эти натуральные компоненты непросто: например, чтобы добыть один килограмм розового масла, нужно собрать две тонны лепестков, а чтобы выжать масло ириса, необходимо дубить его корни в течение двух лет. Поэтому фундаментом современной парфюмерии являются синтетические душистые вещества – альдегиды. Но «найти» запах – это полдела, его нужно сохранить. Для этого используются фиксаторы: кедровое масло, гвоздика, мята и дубовый мох, главным экспортером которого, кстати, является Россия. Впрочем, самым лучшим фиксатором признана сперма канадского бобра: даже в такой области, как парфюмерия, не обойтись без мужского начала.

Восток – Запад
Впервые альдегиды были применены в духах «Шанель». Приятно, что в истории их рождения прослеживается «русский след». Знаменитый французский парфюмер Эрнест Бо, родившийся в Москве, получил заказ от Великого князя Дмитрия Романова на серию «фантазийных» духов для Коко, с которой в ту пору у князя был бурный роман.  Пятого мая 1921 года новая коллекция была представлена на демонстрации мод Дома Шанель. Суеверная Коко выбрала склянку под номером 5. «Как и любовь, духи должны пленять женщину с первого взгляда», – любил говорить Анре Фрейса, другой парфюмерный классик. Chanel N5 очаровали Коко с первой понюшки. Что, впрочем, не помешало ей бросить Дмитрия Романова и стать любовницей герцога Вестминстерского. Напоследок она обронила фразу, ставшую афоризмом: «Духи оповещают о появлении женщины и продолжают напоминать о ней, когда она ушла»…

Кто куда
Плохо забытое старое

Первую в мире парфюмерную фабрику основали флорентийцы в 1608 году. Но вскоре законодателями парфюмерной моды стали французы. Они же занесли производство духов на российскую почву, основав фабрику Альфонса Ралле (позже известную как «Свобода»), Генриха Брокара («Новая Заря») и Жоржа Дюфтуа («Северное сияние»). Кстати, духи «Красная Москва» были созданы не для жен генералов победившей Советской Армии, а для императрицы Александры Федоровны в 1913 году в честь трехсотлетия дома Романовых. Их автор, парфюмер Август Мишель, назвал их «Любимый букет императрицы».

Вообще, при всем уважении к Шанель, нельзя сказать, что она умела пользоваться духами. Она, например, советовала «брызгать в первую очередь туда, где вы хотите получить поцелуй». Абсурднее ничего не придумаешь! Столь же нелепо звучит рекомендация Эсте Лаудер, утверждавшей, что на духи, как и на любовь, скупиться нельзя, а потому, «чтобы как можно лучше надушиться, нужно рассеять их в воздухе перед собой и пойти вперед»…

Гораздо разумнее выгладит мнение Нины Риччи, советовавшей «капать изысканные духи на те части тела, что находятся в движении: на внутренний сгиб локтя, обратную сторону колена, запястье, ладонь». Современные парфюмеры, кроме того, рекомендуют наносить духи на шею, за ушами и в области декольте – то есть там, где кровеносные сосуды ближе всего к поверхности кожи. Вообще у каждой женщины свои секреты. Катрин Денев, например, говорит, что у нее бывают надушены волосы, затылок и «кое-что под одеждой»…

Язык духов
Считается, что активные, динамичные женщины предпочитают прохладные, освежающие духи, а спокойные, уверенные в себе – шипры (теплые запахи с ноткой мхов) и пряные ароматы. Блондинкам нравятся духи с запахами цветов и зелени, брюнеткам и смуглокожим – пряный «восточный» парфюм.

Для окружающих имеет значение не столько аромат, сколько его интенсивность. Сильно надушенная женщина ясно дает понять: «Я здесь!». Женщины, прибегающие к сильным духам, смелы, самоуверенны и властолюбивы. Именно такой парфюм, нередко американского пошиба, предпочитают бизнеследи среднего эшелона, владелицы Издательских домов и депутатки Госдумы. Резкий запах как бы очерчивает личное пространство хозяйки.

Слегка надушенная женщина, напротив, говорит о своей скромности – помятуя о том, что истинная красота должна быть чуть-чуть бесправной…

Впрочем, не все так просто. Часто за смелостью интенсивного парфюма скрывается безутешная сдержанность, а за деликатным запахом (безусловно, французского производства) – соблазн и тайный посыл. Сильные духи скрывают запах тела, как маска лицо, тем самым создавая эмоциональную защиту. Деликатные же духи дополняют естественный запах, не заглушая его, а потому действуют призывнее, эротичнее.

Фантазия на тему
Все парфюмерные запахи можно разделить на два класса: «натуральные» и «фантазийные». К первому относятся те ароматы, которые как бы художественно обобщают природные запахи. Классическим примером является «Персидская сирень» – духи, созданные русской фабрикой «Брокар и К» и завоевавшие Большую золотую медаль в Париже в 1889 году.

Сегодня подавляющее большинство женщин пользуется духами «фантазийными», то есть воспроизводящими не существующие в природе запахи. Эта «вымышленная» парфюмерия делится на пять групп. Первая – альдегидная, или, как ее еще называют, «модная». Альдегиды – соединения, пахнущие прогорклым жиром. Сам по себе этот запах ужасен, но в сочетании с другими компонентами получаются изумительные композиции. Классическим примером здесь были, есть и будут духи «Chanel N5».

Духи второй – шипровой – группы обладают «зелеными» горьковато-древесными нотами. Характерным представителем шипров является аромат «Miss Dior».

Еще две группы – духи с пряными и с восточными нотами. Запах первых основан на ароматах специй и тропических цветов. Типичные представители пряных духов – французские «Fidji» (Guy Laroche) и американские «Charlie» (Revlon). Среди духов «восточного» направления, прежде всего, следует вспомнить французские «Opium» (Yves Saint Laurent) и «Magie Noire» (Lancome).

Наконец, последняя, самая обширная группа – со свежим, изящным запахом цветочного букета. К запахам этого направления относятся французские «Paris» (Yves Saint Laurent) и «Diorissimo» (Christian Dior).
Автор: Алексей Шлыков
http://www.medportal.ru/budzdorova/beauty/95/