Общество морале (продолжение)
Пороки не пророки
Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.
Эммануил Кант
Господа, вы хотели бы жить в мире, где люди живут во взаимной любви, уважении, доверии и заботе друг о друге?
– Я очень хочу!
Но вы представляете, что произойдет, если люди, хотя бы, перестанут обманывать друг друга, перестанут воровать и начнут доверять друг другу? А если перестанут делать такие ужасные поступки как грабежи, насилие, убийство?
Давайте поэтапно рассмотрим, как отразится на социуме исчезновение его пороков.
Первым изучим такой бич человечества как воровство.
Если люди во всем мире вдруг перестанут воровать, то придется остановить производство массы различных товаров и услуг. Это: замки, сейфы, бронированные двери, решетки на окна, охранные системы сигнализации и видеонаблюдения, не надо будет строить высоких заборов, толстых стен и т.д.
Это, в свою очередь, повлечет сокращение рабочих мест разного рода: рабочих и строителей, которые производили и обслуживали вышеперечисленное оборудование и сооружения, придется сократить всех охранников и сторожей.
Придется выпустить исправившихся тюремных заключенных, следовательно – закрыть множество тюрем и сократить штат их сотрудников, в том числе и огромный штат сотрудников правоохранительных органов, лишатся своей конуры и куска хлеба множество сторожевых псов – я имею в виду ни в чем не повинных животных, наших четвероногих друзей.
Станут ненужными многие должности из сферы контроля и учета: инспектор, аудитор, ревизор, контролер.
На улицах окажутся целые армии безработных, ничем незанятых людей. Чем их занять? Хочу заметить, при этом производство необходимых для жизни товаров не сократится, всем всего будет хватать. И если безработным бесплатно давать все необходимое, поскольку денег у них нет, а мы не можем позволить себе дать умереть им с голоду – не станут ли они деградировать от тунеядства?
Мы наблюдаем картину, в которой такой бич как воровство, тормозящий развитие экономики, исчезнув, разрушит ее.
Может, стоит продолжать воровать? А может что-то в экономике не так? Или все-таки в человеке, его природе?
Даже страшно подумать, а что будет, если люди перестанут обманывать и начнут доверять друг другу?
Где и как, в таком случае, смогут зарабатывать себе на кусок хлеба, не без масла, разумеется, целые армии таких посреднически-регулирующих звеньев во взаимоотношениях между людьми, как: политические партии, государственные законодательные, судебные и исполнительные органы, финансовые институты, биржи, банки, доверительные общества, фонды, страховые компании, юристы, чиновники, различные гражданские, общественные, религиозные организации…
Все они нужны только там, где люди не доверяют друг другу.
Мы больше доверяем не слову другого человека, а бумаге и всему, что пришло ей на замену: свидетельству, удостоверению, паспорту, договору, контракту, соглашению, декларации, аккредитации, приказу, указу, постановлению, акту, пакту, протоколу, векселю, справке, расписке, счету, акции, облигации, купюре.… Образовалась гигантская номенклатура, которая обслуживает эти документы, не производящая ничего полезного.
Властям постоянно приходится доказывать своему народу, что они ему нужны. Так сложилось, что спецслужбам нужны террористы, военным – войны, полиции нужны преступники, здравоохранению нужны больные, банкам нужны бедные, церквям - потерявшие веру в себя.
Они, чтобы оправдать свою необходимость, сами поддерживают и даже создают те проблемы, с которыми должны бороться, вернее не бороться, они и так «героически борются», а ликвидировать полностью. Но в таком случае они сами перестанут быть нужными. Складывается абсурдная ситуация, когда та организация, которая создавалась для решения проблемы, сама становится ее источником.
Это возможно только в условиях всеобщего взаимного недоверия, разобщенности и раздора в народе, и это недоверие постоянно сеется, взращивается и подпитывается нашими родными правительствами через СМИ. Они постоянно разделяют людей, навешивая на них разные ярлыки.
Сценарий событий будет подобен Армагеддону, если люди вдруг не смогут ненавидеть друг друга, не смогут поднять руку друг на друга, не смогут убивать.
В своем обществе мы потихоньку воюем, убиваем, грабим, насилуем; понемножку боремся с этим, и так живем, слава богу, уже не одно тысячелетие. В других обществах пытаемся увидеть образ врага. Ненависть к общему врагу всегда сплачивала отдельные нации. Кстати, войны – один из основных двигателей научно-технического прогресса.
Если такое случится – не станет ненависти, то прекратятся многомиллиардные финансирования армий, производства вооружений. Начнется сокращение миллионов военных. Закроются огромные сектора экономики, связанные с производством и торговлей оружием. Замки, сейфы и бронированные двери по сравнению с этим просто семечки.
И проблема не в том, что есть небольшая кучка «плохих» могущественных людей, которые не хотят, чтобы люди перестали ненавидеть и убивать друг друга. Они сами заложники обстоятельств, они понимают, что прекращение маленьких войн, которые сейчас ведутся, приведет к полному развалу всей цивилизации.
А поскольку люди еще не могут жить без ненависти, то прекращение маленьких войн приведет к одной большой страшной войне.
Современная экономика, построенная на непрерывном росте, пришла к такому этапу, что ей уже некуда расти, она охватила весь мир и стала глобальной. Единственный выход, который есть – это разжигание маленьких войн, дающих место для финансовых вливаний и продолжения экономического роста. И масштабы этих войн будут увеличиваться.
Неужели это то, к чему многие тысячи лет путем тяжелейших проб и ошибок шло человечество? Неужели так порочны экономика и политика?
А может проблема в нас самих, может мы выстроили не совсем правильные взаимоотношения между нами, обычными людьми? Может надо налаживать связь между нами напрямую, без границ и различий, без раздела на твое и мое, без навешивания ярлыков, без посредников, которые нас разделяют и манипулируют нами, убеждая, что действуют исключительно в наших интересах?
Нам внушают, что если не будет границ и различий, к нам придут враги и все у нас отнимут. Я не думаю, к примеру, что китаец стал бы мечтать о том, чтобы жить в Америке, Европе или, в крайнем случае, России, если у него было бы все необходимое для его семьи на родине. Чукче даже в голову не приходит переселиться в Калифорнию, он ни на что не променяет свою Чукотку, какой бы суровой она нам не казалась. Я хочу жить у себя дома, но при этом иметь возможность свободно передвигаться по всему миру.
Мне не нужен паспорт, идентификационный номер, вшитый под кожу микрочип или другое удостоверение личности с множеством ярлыков, имя, фамилия, гражданство, национальность, специальность, финансовое положение, статус и куча других документов чтобы быть человеком и свободно ездить в гости к своим друзьям в другие страны, где мне будут рады.
Нет больше моей культуры, моей религии, моего государства, моей расы, моей нации, моих политических убеждений, моей футбольной команды. Нет стен, нет замков, нет бронированных дверей и решеток на окнах. А если нет, то и не за что воевать, нечего воровать и не надо обманывать.
Каждый раз, когда я говорю – «это мое», я ограничиваю себя во всем остальном. Есть только одно мое, мой единый нераздельный мир, где люди живут во взаимной любви, уважении, доверии и заботе друг о друге.
Продолжение следует.
Яков Михеев