Разбудим спящий ген!
Альтруистический ген животных – вот постоянно удивляющий исследователей феномен природы. Они наблюдают, что в определенных ситуациях выключается инстинкт самосохранения, и животные в массовом порядке самоуничтожаются. Например, полярные мыши, популяция которых «зашкалила» отведенный природой предел, собираются в огромные стаи и бросаются в океан. Или выброс дельфинов, китов на берег, исчезновение различных видов растений. Так природа избавляется от избыточной части животного или растительного мира и возвращает все к балансу с собой.
Другой пример. Мы не можем, например, обьяснить тот факт, что после войн наблюдается внезапный рост уровня рождаемости мальчиков. Только придумали название: феномен военных лет. Полагаю, что «дело» послевоенных мальчиков – из этой же серии. Все дело в балансе.
В природе так много загадок, вещей просто удивительных. Необычные свойства многих явлений природы настолько не соответствуют нашим привычным представлениям, логике, что мы их не в состоянии обьяснить, отодвигаем на потом. Следующим поколениям.
Я не очень согласен с термином «ген альтруизма» по той причине, что альтруизм, на самом деле, не может иметь место в неживой, растительной и животной природе. Просто существует механизм врожденных инстинктов, которые определяют, например, поведение животных. Все направлено на сохранение баланса в природе. Животные действуют по действующей в них программе и не пользуются тем, что их окружает более, чем это им необходимо для существования. Природа не внесла альтруизм в животных или растения. Только в человека.
Только в людях изначально заложена генетическая предрасположенность к добру, любви к ближнему, альтруизму. Мы любим женщин, детей, животных и так далее, и это искры «дыхания» спящего альтруистического гена, гена отдачи. Он есть, но спит. Крепко и долго.
А пока он спит, руководство над нами взял на себя эгоистический ген... Мы похожи на Гулливера, опутанного цепями чужой власти. Она манипулирует нами. Только мы желаем поглотить весь мир ради получения наслаждения. Только мы используем ближнего для собственного блага. Это свойство существует только в человеке. Потреббезобразие пустило корни...
И вместе с тем это вовсе не противоречит наличию альтруизма в человеке. Законы эгоизма или альтруизма не касаются обеспечения минимальных потребностей человека, ведь невозможно действовать на благо ближнего, подвергая тем самым опасности собственное существование. Это совершенно неестественно. Человек должен гарантировать удовлетворение своего насущного для того, чтобы в остальном совершать отдачу ближнему. Альруизм начинается выше, над насущной необходимостью. Поэтому его нет нигде, кроме человека.
Альтруистичное поведение считается основной ценностью человечества, добродетелью. Однако, внимание! Любые наши альтруистические поступки в итоге делаются нами из эгоистических соображений: для успокоения совести, из религиозных убеждений, из страха за наказание судьбой. Истинно бескорыстный поступок, не имеющий под собой никакой моральной, религиозной, инстинктивной причины – невозможен, пока спит альтруистический ген!
Альтруизмом называется такое отношение человека к другим, когда другой становится для него важнее себя самого. И тот альтруизм считается истинным, когда желание отдачи и любви к людям проявляется только ради одного – равновесия, слияния с Природой. Это совершенно иное понятие, не ради собственного удовлетворения, а именно ради баланса с Природой.
Природа не хочет видеть нас роботами в руках эгоизма. Она сделала нас людьми! В нас живет любовь к себе подобным. Но обнаружить, вернуть в свою жизнь этот спящий ген альтруизма не просто. Мы должны отменить свою гордость, зависть к другим, стремление к почету, желание господства над другими. Это переворот в себе, ведь хотим, чтобы проявилось то, что никто никогда не ощущал.
И если сможем, то изменимся настолько, что станем получать удовольствие от тех вещей, которых раньше не желали и которые ненавидели... Мы попадем в другую систему существования – ту, что была в нас с самого начала. Только пребывала в летаргическом сне годы и годы, и мы ее не ощущали.
Очень нужен будильник – наше желание... И когда этот ген проснется, наступит в мире власть любви к другому. А власть любви к себе уйдет в небытие. И мы будем удивляться себе, почему так долго спали?