Удачливыми рождаются или становятся

   "Он был до  того невезучим,  что, усевшись  однажды

                                                                 на стог сена, ухитрился наткнуться на иголку". 

                                                                                                                    Луис Ортега Перейра 

  

На одном из блогов в Интернете случайно наткнулась на исповедь молодой женщины, которая считает себя неудачницей. Ей не везет в личной жизни: второй раз замужем, муж относится к ней с прохладцей, не ценит ее,  материальное положение семьи оставляет желать лучшего. "Сегодня пошли с мужем и  дочкой в магазин, муж из кошелька достал последние 50 рублей на яблоки, дочка плачет: "Папа, мама хочу конфетку!", - пишет она с горечью. С работой тоже не везет. Закончила на отлично курсы секретарей, а устроиться по специальности не может. Ростом не вышла и считает себя гадким утенком. Поэтому и муж засматривается на высоких и красивых.  

Анализируя причины  своих неудач, отчаявшаяся жертва обстоятельств приходит к выводу, что все закладывается с детства. Выросла не в той семье (родители - простые работяги, с заниженной самооценкой), жила все время в коммуналке в центре Москвы, которую, кстати, до сих пор не расселили. Ну и внешние данные подкачали… 

Остается добавить, что выросла, очевидно, среди людей, которые тоже относили себя к категории неудачников. Это как в пословице: "С кем поведешься, того и наберешься". Недаром одна из посетительниц того же блога оставила достаточно жесткий комментарий: "Предпочитаю с такими дел не иметь, - за собой потянут".  

Итак, кто же такой неудачник? 

Человек, которому патологически не везет. Его жизнь  полна неприятностей. От него всегда прячется успех. 

Кстати, специально проведенные в области психологии исследования подтверждают, что действительно  существует категория людей, чья жизнь - сплошная черная полоса. Их мозг настроен на грустные, негативные эмоции и события, в отличие от счастливчиков, чей мозг активно реагирует на позитивные моменты  жизни. 

Закладывается эта программа, согласно которой  потом и выстраивает свою жизнь человек, на самом деле с раннего детства. И очень зависит от окружения, где ему суждено вырасти, и от того, как его воспитывают. Если маленькому ребенку постоянно твердить: не прыгай, упадешь, разобьешь коленки, будет больно, не бегай за дом, там живет мышка, она тебя укусит! То он, в конце концов, придет к выводу, что жизнь полна неприятностей и враждебна по отношению к нему. Недаром в Японии детям до 6 лет можно делать все, что не представляет угрозы для их жизни. Они не знают запретов и такого неприятного для малыша слова "нет". 

Но ребенок  растет, и свою лепту в формирование жизненного сценария "несчастливчика" добавляют  школьные педагоги. 

Давление, нажим  с целью добиться своего - такая  авторитарная стратегия приводит к  тому, что у ребенка не накапливается  опыт побед, успешного отстаивания своего мнения, у него формируется психология неудачника. Эту программу он будет подсознательно реализовывать во взрослой самостоятельной жизни. Потерял работу, не создал или, наоборот, развалил семью. "А что вы хотите, я же неудачник", - оправдывается он перед собой и окружающими. 

Как часто мы, взрослые, забываем, что если ребенка  критикуют, он учится обвинять. Если он видит агрессию, - учится драться. Если его высмеивают, - быть робким. А вот  если хвалят, - ценить других. Если поддерживают, - учится уверенности. 

Ведь дети, как  губка, впитывают в себя модель нашего поведения, улавливают специфику нашего мышления и начинают со временем все  повторять за нами. 

Представляете, как сложится жизнь маленькой  дочери "несчастливицы" из блога, строки  исповеди которой приводятся в начале статьи, если заканчивает она ее такими словами: "А вообще мне приходится очень и очень тяжело в этой жизни. И дочка нахваталась в садике выражений и теперь, если мне кто-то что-то где-то скажет плохое, она меня защищает. И надеюсь, она за меня отомстит этому жестокому миру". 

Конечно, это  крик души погрязшего в неприятных, тяжелых жизненных ситуациях  человека. И все-таки, неужели мы только для того  растим наших  детей, чтобы научить их ненавидеть, мстить, быть по жизни неудачниками и изгоями, если у нас у самих что-то в жизни не сложилось?  

Мне кажется, наши дети достойны лучшей доли. И мы должны формировать их отношение к жизни  на положительных примерах, если хотим  видеть наших малышей счастливыми и востребованными во взрослой жизни. Ведь благополучные люди отличаются от невезучих лишь направленностью мыслей на позитив, на открытое отношение к миру, людям.  

А для того, чтобы у ребенка не было проблем во взаимоотношениях с сверстниками, да и с взрослыми тоже, очень важно воспитать в нем способность искренне интересоваться другими. Наш мир глобален. И с каждым годом наша взаимозависимость и взаимодополняемость раскрывается все больше. Нельзя стать по-настоящему счастливым в современном мире, не принимая этого в расчет. 

Светлана  Хренова 

Удачливыми рождаются или становятся?

Очень интересная статья!!!

Я лично считаю что каждый человек сам хозяин своего счастья!!!

У одной моей знакомой отец умер рано, а мать была алкоголичкой, да и не только мать, а еще брат, бабушка...

И все свое детство она чувствовала себя изгоем. у нее небыло красивых платьев и кукуол. как у ее свертснец...

И закончив школу,она решила что жить так не может и поехала в другой город поступать в институт. В итоге она получила 2 высших образования. устроилась на работу. вышла замуж и родила ребенка...