Программа развития детей 4 - 5 лет « 3найка »

Программа  развития  детей  4  -  5  лет  « 3найка » состоит  из  занятий :
1. Развитие  речи. Обучение  грамоте
2.Чтение  по  методике  Зайцева
3.Математика.
4.Творчество
5. Здравствуй, мир (ознакомление с окружающим миром). Часть 2. 

  Развитие  речи  и  обучение  грамоте
Программа «Развитие  фонематического  слуха  у  детей  4 – 5 лет»
-  познакомит  дошкольников элементам грамоты через систему увлекательных игр и упражнений.  
К  КОНЦУ  ГОДА  ДЕТИ  БУДУТ  ЗНАТЬ  И  УМЕТЬ:
Они познакомятся с многообразием слов и звуков окружающего мира, научаться делить слова на слоги, произносить звуки изолированно,
называть,  где  стоит  звук  в  слове  (вначале,  середине,  конце)
Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством обучения и станет хорошей базой на следующем этапе познания.
Втечение  года дети будут знакомиться с буквами  в  рабочей  тетради «Запоминаю буквы», учить стихи про буквы, раскрашивать  и запоминать. Они узнают, что слова состоят из звуков, а звуки обозначаются буквами.
Чтение  по  методике  Зайцева  (по  кубикам)
Дети учатся составлять из кубиков слова и читать.
Сначала дети узнают название кубиков их классификацию: на золотые,
железные; деревянные. Научатся  находить их  по обозначению на общей таблице, затем на полочках, потом составлять слова из  кубиков. У детей развиваются и работают  анализаторы: слуховой (кубики гремят по- разному); зрительный (разные цвета букв на кубиках,  умение  ориентироваться  по  таблице), осязательный ( берут руками, ставят  слева  направо).

Творчество

Дети  используют  в своей работе бумагу, ткань, картон, природный  и бросовый материал. Занятия проводятся по ручному труду, лепке, аппликации и рисованию нетрадиционными техниками.
К концу года дети умеют:
1)Составлять композиции из природного материала (семечек, семян, крупы).
2)Выполнять аппликации из ткани, салфеток.
3)Составлять объемные композиции из бумаги ( бумагопластика)
4)Выполнять коллективные работы
5)Делать поделки и сувениры из природного,  бросового материала и картона.
6)Использовать в своих  работах нетрадиционные техники рисования : набрызг, монотипия, оттиск, трафарет, рисование свечой и многое другое.
Занятия  творчеством положительно влияют на развитие мелкой моторики пальцев рук, развивают фантазию ребенка, умение довести начатое дело до конца и получить удовольствие от самостоятельного труда, дети приобретают навыки работы  с акварельными красками, восковыми мелками, гуашью, пастельными мелками, тушью, пластилином

              Математика
К концу года дети научатся :
1) Считать до 8-ми. Находить парные и непарные предметы
Соотносить  количество  предметов  к  цифре. Сравнивать  множества.
2)Ориентироваться на листе  бумаги (вверху, внизу, посередине, вправо, влево).
3)Пользоваться  понятиями: «раньше » и «позже», « вверху» и «внизу»,
«внутри» и «снаружи», «сзади», «между», «спереди».
4)Различать и находить предметы похожие  на овал, прямоугольник
5)Пользоваться планом. Находить объекты на плане, выбирать нужный маршрут.
6)Различать  и  находить предметы  геометрических форм : цилиндр, конус, призма, пирамида.
 

Здравствуй, мир (ознакомление с окружающим миром). Часть 2. 

Дети познакомятся с такими темами:

  • мы живем в городе;
  • как вести себя на улице;
  • семья;
  • кто мы такие;
  • кто с нами живет;
  • времена года;
  • экскурсия в магазин;
  • помогаем маме;
  • профессии людей;
  • лесные обитатели;
  • обитатели скотного двора;
  • насекомые;
  • рыбы;
  • обитатели птичника;
  • обитатели зоопарка 

Школа развития - Школа для дошколят - http://romasky.ru/doshkolyata