Программа « Лицей для малышей » (2 - 3 года)

«Годом большого скачка» называют специалисты возраст от 2 до 3 лет .Проходят существенные изменения в двигательной активности ребенка, появляются новые движения (бег, лазание, прыжки с места, игра с мячом).
В социальном развитии ребенка также происходят изменения. Он стремится быть хорошим ,соответствовать требованиям взрослых, получать их одобрение. Отрицательная же оценка его деятельности часто вызывает слезы.
Ребенок чаще может обходиться без помощи взрослого. К 3 годам возникает система «Я сам».
Развитие речи происходит как в процессе ознакомления с окружающим , так и на специально организованных занятиях с использованием большого количества наглядного материала.
Малыш учится правильно произносить слова, увеличивается его словарный запас , происходит овладение грамматическим строем речи.
Продолжается сенсорное развитие, благодаря действиям ребенка с игрушками  и целенаправленному обучению. Происходят изменения и в овладении рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием.
В процессе общения , овладения предметной деятельностью получают  дальнейшее развитие психические процессы –внимание, память, воображение, мышление, речь, формируются новые потребности и интересы.
Внимание ребенка неустойчиво, но он может уже более длительное время заниматься различной деятельностью (слушать сказку, рисовать, играть).
Малыш начинает понимать указания взрослого, запоминать стишок,
фрагменты сказки.
Воображение развивается в игре. Мышление приобретает целенаправленный характер,  ребенок вступает в новый период – «дошкольное детство», где его ждет новый удивительный мир знаний и открытий.
Детки занимаются  вместе с мамами. Длительность 50 минут. Сценарий занятия строится так, что дети не утомляются.  Плавно педагог переходит от одного вида деятельности к другому. Родители главные помощники в этом процессе. Они активно участвуют, таким образом увлекая детей, помогают, подбадривают и несмелый малыш сам, того не замечая, от занятия к занятию становиться  все уверенней. Занятие  включает  в  себя   упражнения на коррегирующих дорожках. Проводятся пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, артикуляции,  произношения.
Обучающая деятельность проходит  в игровой форме при наличии наглядного и  раздаточного материала, что очень важно в этом возрасте.
С детьми проводятся физкультминутки, хороводные игры, подвижные   и  ролевые игры,  кукольный  театр.
В центре есть песочницы для занятий с песком.
Дети получат первоначальные знания по математике : геометрические фигуры – круг, квадрат, понятие один и много, узнают много  нового, научатся общаться со своими сверстниками, подготовятся к посещению детского сада.
На музыкальных занятиях дети слушают музыку, поют  песенки, выполняют танцевальные движения. У детей  проводятся праздники  «Новогодняя елочка», «Мамин праздник», «Здравствуй лето» - с играми и  приходом сказочных героев.
На занятиях по творчеству дети занимаются рисованием  нетради-
ционными техниками (кляксография ,  пальчиковая графика,  рисуют воско-
выми мелками), выполняют аппликации из бумаги,  ткани,  занимаются  лепкой  и  ручным  трудом.

          Развитие  речи    и   математика
К концу года дети  будут знать и уметь:
 1) Правильно произносить гласные  А, О, У, Ы  и согласные  М, П, Б, К, Г .
2)Использовать в речи существительные, прилагательные, наречия, глаголы.
3)Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, отвечать на вопросы.
4)Узнавать героев сказок, повторять отдельные слова, строчки из сказки.
5)Отвечать на вопросы по содержанию, читать стихи  и  потешки наизусть.
6)Знать и правильно называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
7)Различать и называть геометрические фигуры  -  круг, квадрат.
8) Различать предметы по величине, длине,  высоте.
8)Знавать и называть овощи и фрукты. Домашних и диких животных (выделять характерные особенности, называть детенышей), птиц (особенности  поведения, какие издают звуки, части туловища).
                           Творчество
1)Уметь проводить прямые и замкнутые линии, ориентироваться  на листе бумаги, украшать мазками силуэты.
2)Раскладывать готовые формы для аппликации
3)Раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями ,сплющивать, делать углубления.
4)Воспроизводить постройки по образцу, использовать нужные детали( кубик, кирпичик).
                     Музыкальное  развитие
1)Узнавать музыку , песенки, подпевать отдельные фразы.
2) Выполнять танцевальные движения под музыку.
3) Принимать участие на общем празднике, взаимодействовать с детьми, читать стихи.
4)Знать и выполнять хороводные и музыкальные игры, упражнения.

В  конце  года  проводится  тестирование.

Школа развития - Школа для дошколят - http://romasky.ru/doshkolyata